Август 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Автомобили Aurus могут оснастить коробкой DSG

Как мы знаем, все без исключения «живые» модели линейки Aurus оснащаются сейчас автоматическими планетарными коробками передач фирмы KATE без гидротрансформатора. Однако, по нашим данным, еще в 2015 году НАМИ заключил ни больше ни меньше государственный контракт № 15411.162017.20.001 на разработку оригинальной автоматической коробки, на основании которого был открыт проект с шифром «АКП». Судя по дополнительным соглашениям к этому госконтракту, коих до февраля 2020 года было заключено аж 13 штук, работа шла весьма интенсивно. По крайней мере, постоянно возникала необходимость в корректировке условий договора.

Каким образом НАМИ отчитался перед государством по этому госконтракту (и отчитался ли вообще), мы пока не знаем, однако в декабре 2020 года институт открывает проект с шифром «НАМИ-АКП-2». Судя по всему, речь — о продолжении работ по указанному госконтракту. Тема называется «Освоение специализированной технологии изготовления и адаптации коробок передач с автоматическим управлением, создание центра компетенций по производству компонентов для коробок передач различных типов». Предполагаем, что на русский язык это можно перевести следующим образом: коробки разработки и выпуска фирмы КАТЕ, используемые на Аурусах, оказались столь непригодными и ненадежными, что в НАМИ решили самостоятельно создать альтернативный агрегат. Собственно, мы уже писали о частых поломках коробок на Аурусах по данным автобазы № 2 Управления делами президента РФ: коробка, которая должна была выхаживать 250 000 км (со сменой масла каждые 50 000 км), в реальности ломается на ранних пробегах. При этом надежность сильно плавает от экземпляра к экземпляру.

В рамках «НАМИ-АКП-2» требовалось испытать ранее выпущенные опытные образцы «автоматов», по которым стала известна примечательная техническая особенность: они будут оснащены двумя мокрыми сцеплениями! Кроме того, в рамках этого проекта НАМИ работал еще и над коробками с двухпоточным сцеплением, хорошо известными любителям тракторов и прочей тяжелой колесно-гусеничной техники. В последнем случае мощность от двигателя передается не только на первичный вал коробки передач, но и на другой элемент трансмиссии, к примеру, на вал отбора мощности, который используется для привода вспомогательных агрегатов или иных целей.

К сожалению, кроме сказанного, мы пока ничего не можем сообщить по новым «автоматам» НАМИ. Уточним, что и принадлежность разрабатываемых конструкций к Aurus — это пока не более чем наше предположение. Однако куда же ставить эти коробки, кроме как на Аурусы — не на луноходы же…

Оставить комментарий

а