Как ликвидировать предприятие

Как ликвидировать предприятие

Этап первый

На совете учредителей принимается решение о ликвидации и составляется соответствующий протокол. Необходимо своевременно уведомить налоговую инспекцию о начале процедуры. С этого момента запрещается внесение каких-либо изменений в учредительные документы. В этот же период уведомление о начале процесса ликвидации должны получить и все возможные кредиторы.

Этап второй

По истечении двух месяцев после уведомления кредиторов, когда известны долги предприятия, можно приступить ко второму этапу. Он заключается в составлении промежуточного ликвидационного баланса — учитываются все долги, производится инвентаризация имущества предприятия, определяются сроки погашения задолженностей. Данный баланс вместе с уведомлением о его предварительном составлении сдается в налоговые органы.

Этап третий

На этом этапе происходят расчеты с кредиторами, а также выплаты долгов в бюджет. Составляется окончательный ликвидационный баланс и пишется последнее заявление на ликвидацию предприятия. Все эти документы необходимо передать в налоговую инспекцию.

В результате всех этих действий налоговый орган обязан выдать свидетельство о прекращении деятельности юр. лица, а также уведомление о снятии с учета в налоговой инспекции.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *